Минтранс отложит внедрение новых требований к малым аэропортам»/>

30 0

В трех российских регионах остановлены полеты в малые аэропорты

Бизнес

Минтранс отложит внедрение новых требований к малым аэропортам"/>

Теперь Минтранс обещает не только перенести на год вступление в силу требований к аэропортам, но и существенно их смягчить. Фактически это будут «минимальные требования, которые нужны для обеспечения безопасности», — рассказал Суханов на слушаниях в Совете Федерации. Финансовые затраты после уточнения требований, которые должны быть готовы к марту 2022 года, «упадут в десятки раз», пообещал замминистра. Принятые меры «значительно снизят градус напряжения», добавил он.

Снизить затраты планируется за счет ранжирования аэродромов, вертодромов и посадочных площадок в зависимости от их характеристик и объемов обслуживания воздушных судов. Минтранс исключил требования по возведению дополнительных объектов и применению инженерно-технических систем в малых аэропортах. Ведомство также согласилось, что требование установить вокруг площадки забор и проверять пропуска на входе выполнить невозможно, сказали РБК в пресс-службе Минэкономразвития. Из ее комментариев следует, что более мягкие требования могут вступить в силу даже раньше 1 марта 2022 года. Новая редакция требований поступила в Минэкономразвития 12 октября. «Она рассмотрена, дано положительное заключение, которое будет направлено в ближайшее время в Минтранс», — сообщили РБК в пресс-службе Минэкономразвития. После вступления измененных требований в силу (когда точно это произойдет, неизвестно) новые посадочные площадки надо будет доработать в течение года с момента ввода в эксплуатацию. А действующие малые аэропорты придется дооснастить тоже в течение года, но уже с момента вступления в силу новой редакции требований по транспортной безопасности. В пресс-службе Минтранса отказались от комментариев.

Читайте на РБК Pro

Минтранс отложит внедрение новых требований к малым аэропортам"/>
Какие налоговые новинки приготовили власти для компаний

Минтранс отложит внедрение новых требований к малым аэропортам"/>
Мелко плаваешь: чем мышление лидера отличается от мышления исполнителя

Минтранс отложит внедрение новых требований к малым аэропортам"/>
Российский страховщик идет на IPO с оценкой до $1 млрд. Что важно знать

Минтранс отложит внедрение новых требований к малым аэропортам"/>
«Цены на сырье могут обвалиться»: Кэти Вуд — о рисках на фондовых рынках

Как Минтранс пытается восстановить работу малых аэропортов

Сейчас «СиЛА» и «Аэросервис» приостановили перевозки пассажиров внутри Республики Алтай (в два населенных пункта), Забайкальского края (в восемь) и Томской области (в три). О закрытии посадочной площадки около города-курорта Белокуриха (в него летала «СиЛА») сообщили РБК в пресс-службе администрации Алтайского края.

Во вторник, 12 октября, Суханов также направил письмо губернатору Томской области (копия документа есть у РБК, его подлинность подтвердил чиновник в администрации региона), в котором отмечено, что действующее постановление не запрещает эксплуатацию площадок, если они не соответствуют требованиям по безопасности. Посадочными площадками, на которые прекратили полеты «СиЛА» и «Аэросервис», управляли сами авиакомпании. «Никаких санкций [к авиакомпаниям «СиЛА» и «Аэросервис»] со стороны Ространснадзора по поводу посадочных площадок не применялось», — добавил замминистра на парламентских слушаниях.

Но, по словам начальника департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрия Баева, пока не смягчат требования к транспортной безопасности, вопрос с работой посадочных площадок снят не будет. После получения письма администрация региона начала переговоры с авиакомпанией «СиЛА» о возобновлении полетов из Томска в город Кедровый (около 1,7 тыс. жителей), села Новый Васюган (2 тыс.) и Каргасок (7 тыс.). Основной владелец перевозчика Андрей Богданов отказался от комментариев. Баев также рассказал РБК, что с этими населенными пунктами есть наземное сообщение, но до Кедрового и Нового Васюгана в период осенне-весенней распутицы добраться «очень проблематично». «Дожди не за горами, поэтому вопрос [о возобновлении рейсов] надо решать в ближайшую неделю», — подчеркнул он.

Региональные авиакомпании начали массово отменять рейсы

Бизнес

Минтранс отложит внедрение новых требований к малым аэропортам"/>

«Аэропорты Камчатки» также приостановили обслуживание семи вертолетных площадок в Камчатском крае. В администрации Приморья заявили, что «есть угроза» полной остановки внутрикраевых рейсов. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерия Спиченко, требования по безопасности лишают перспектив авиацию в регионе. «Для Сахалинской области это однозначно плохо и неприемлемо», — заявил он РБК.

На новые требования к транспортной безопасности жаловались и якутские «Полярные авиалинии». Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев сказал РБК, что в регионе пока нет сложностей с местным авиасообщением. «Только ежегодное содержание каждой авиационной площадки после доработки увеличится, по предварительным подсчетам, с 1,5 млн до 14 млн руб. Но большинство площадок в нашем регионе принадлежат муниципалитетам, для них такие суммы неподъемны», — отметил он. В ближайшие две-три недели, после анализа ситуации, региональные власти решат, как действовать дальше.

Автор

Минтранс отложит внедрение новых требований к малым аэропортам"/>

Артём Кореняко

Источник: rbc.ru