Пт. Апр 19th, 2024

МОСКВА, 9 дек — ПРАЙМ. Российский авторынок в 2023 году претерпит сильные изменения и по сути начнет строиться заново с учетом роста доли продаж китайских брендов и приостановки поставок европейских, американских и корейских, следует из письма ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) в адрес дилеров китайских брендов (есть в распоряжении РИА Новости).

«Рынок продаж новых автомобилей потерял практически две трети продаж прошлого года! Как можно оценить случившееся? Только как трагедию, которую нам нужно теперь пережить. И не только пережить, но и начать строить наш отечественный авторынок заново», — сообщили в ассоциации.

При этом гендиректор ГК «Автодом» рассказал РИА Новости, что вероятный сценарий для авторынка РФ на 2023 год следующий: основной объем займут китайские производители (с учетом локальной сборки машинокомплектов), далее будет «АвтоВАЗ», после – все остальные. «Главенствующая роль будет за производителями из Китая, но в данном случае это дикий рынок, который необходимо регулировать», — отметил он.

В РОАД также подчеркнули, что доля продаж китайских автомобилей в РФ за 10 месяцев 2022 года составила 31% (69% российские), а в течение ближайших лет есть риски ее роста до 70%.

«При, казалось бы, резко уменьшившейся конкуренции, «китайцы» в этом году привезли меньше автомобилей, чем в прошлом. Зато цены поднялись на почти 50%. В валюте! Результат? Продажи автомобилей по китайским брендам снизились на 5%. И это при том факте, что в прошлом году дилеров китайских брендов на 01 января 2022 года было 697, а на 01 ноября 2022 года (всего через 10 месяцев) дилерских центров стало уже 830″, — рассказали в ассоциации.

По данным РОАД, в среднем в месяц один китайский автоцентр в России продавал всего 10-15 авто в месяц. Такие продажи не смогут сделать доходным бизнес типичного дилерского центра китайских брендов, отметили в ассоциации. Кроме того, в течение года в одностороннем порядке китайскими производителями были повышены рекомендуемые розничные цены и цены закупки — практически в 1,5 раза.

«В результате такой политики цен страдает наш дилерский бизнес. Низкие продажи не формируют необходимые денежные потоки, не формируют клиентский поток на сервис, что приводит к низким продажам запчастей и услуг по техническому обслуживанию! Страдают и наши клиенты – многим китайские автомобили просто не доступны», — подчеркивается в письме.

Источник: 1prime.ru

от ClearMind