Чт. Апр 18th, 2024

МОСКВА, 25 ноя — ПРАЙМ. Более половины организаций в мире с начала эпидемии COVID-19 по текущий период пострадали от неисполнения своих обязательств контрагентами — поставщиками товаров и услуг, дистрибьюторами, подрядчиками, сообщается в пресс-релизе консалтинговой компании Deloitte.

Deloitte провела исследование «Управление рисками третьих сторон в 2021 году» с более чем тысячей представителей компаний из разных секторов экономики из 30 стран, указывается там же.

«Более половины организаций (51%) пострадали от одного или более инцидентов, связанных с неисполнением контрагентами (поставщиками товаров и услуг, дистрибьюторами, подрядчиками) своих обязательств, с начала эпидемии COVID-19 (с момента официального объявления о пандемии в мире — 11 марта 2020 года)», — отмечается там же.

«Из них 13% инцидентов имели серьезные последствия, которые пагубно сказались на финансовом положении/рентабельности компаний, повлияли на качество обслуживания клиентов или привели к грубому нарушению нормативно-правовых требований. 31% инцидентов повлекли умеренные последствия, еще 46% инцидентов имели ограниченные последствия, а 10% респондентов не смогли с уверенностью сказать об участии в произошедшем третьих сторон», — говорится там же.

Самая высокая доля инцидентов с контрагентами пришлась на сектор энергетики, добывающей и обрабатывающей промышленности — 60%. Однако лишь 8% из них имели серьезные последствия. При этом 55% компаний из потребительского сектора, а также организаций медико-биологических наук и здравоохранения также страдали от действий третьих лиц, но в ритейле это чаще несло значительный негативный эффект (21%), чем в медицинской отрасли (6%). В финансовом секторе доля инцидентов с участием внешних подрядчиков оказалась наименьшей (43%), в то же время лишь 6% из них имели серьезные последствия для организаций.

«Основной предмет беспокойства связан с цифровыми рисками — так считают 71% опрошенных. 52% компаний заявили, что не могут оценить уязвимости контрагентов в реальном времени. Еще 47% респондентов указали на устаревшую ИТ-инфраструктуру третьих сторон, а 44% отметили неспособность субподрядчиков в нужном темпе внедрять цифровые технологии работы, требуемые в настоящий момент», — приводятся слова партнера департамента управления рисками «Делойт» в СНГ, руководителя практики непрерывности деятельности и кризисного управления Сергея Кудряшова.

Источник: 1prime.ru

от ClearMind