Еще пять аэропортов, обслуживших в 2021 году более 1 млн пассажиров, — Симферополь (6-е место), Краснодар (9-е), Анапа (15-е), Ростов-на-Дону (16-е) и Геленджик (32-е место) с начала спецоперации на Украине не работают из-за соображений безопасности. 6 апреля Росавиация продлила режим закрытия этих и еще шести аэропортов до 13 апреля.
Россия потеряла 10% импортных самолетов. Как это отразится на цене билета
Бизнес
Читайте на РБК Pro
Pro
Вам необходимо снизить фонд оплаты труда. Как сделать это законно
Инструкции
Pro
Как разработка хирургических инструментов сделала иммигранта миллиардером
Статьи
Pro
Как Болливуд помог мальчику из обувной лавки заработать $1,6 млрд
Статьи
Pro
Что будет с «брошенными» в России H&M, IKEA и BMW. Отвечают юристы
Статьи
Pro
Работодатель задерживает зарплату: права работника
Статьи
Pro
«Я это не говорил»: 7 фраз, после которых руководителю не будут доверять
Статьи
Pro
Основатель «Теремка»: слово «неудача» предпринимателю лучше забыть
Статьи
Pro
Зарубежные ИТ-гиганты покидают РФ. Как быстро перейти на местные аналоги
Инструкции
Закрытие аэропортов отразилось на показателях работы авиаузлов в Минеральных Водах (13-е место) и Махачкале (20-е место). Если пассажиропоток первого из них в марте 2022 года вырос на 16%, то трафик Махачкалы сократился. «Аэропорт [Минвод], несмотря на свою небольшую относительно Ростова и Краснодара пропускную способность, теперь принимает рейсы за три города: работает в штатном режиме, все службы выполняют свои функции», — отмечала коммерческий директор аэропорта Ангелина Евдокимова. По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Магомеда Тагирова, пассажиропоток махачкалинского аэропорта снизился к концу марта на 20%. Снижение трафика произошло из-за отказа перевозчиков от рейсов в Махачкалу из-за изменения маршрутов на юге России. РБК направил запрос в пресс-службу аэропорта Махачкалы.
Сейчас все аэропорты из-за сокращения числа пассажиров вынуждены сокращать расходы и оптимизировать штат (простои, сокращения), сказал РБК источник в крупном региональном авиаузле.
Министр транспорта Виталий Савельев в марте говорил, что пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам 2022 года может сократиться на 10%, со 111 до 100 млн человек. Этот прогноз подтвердил и президент Владимир Путин на совещании по вопросу развития авиационных перевозок и авиастроения 31 марта. «Обозначу конкретные ориентиры: объем внутрироссийских перевозок в текущем году должен, конечно, вырасти в сравнении с прошлым годом, а число перевезенных пассажиров по итогам года должно составить не менее 100 млн человек», — подчеркнул он.
По словам исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, показатель в 100 млн пассажиров все еще достижим при наличии исправного парка самолетов в достаточном количестве, при оперативном снятии ограничений на полеты в южные аэропорты и при запуске дополнительной программы субсидирования рейсов. Путин сказал, что на эти цели правительство выделит 100 млрд руб. с апреля по октябрь.
При этом в аэропортах будет наблюдаться изменение структуры трафика в пользу внутрироссийских рейсов, отмечает младший директор корпоративных рейтингов Национального рейтингового агентства Алла Юрова. Поэтому с повышенными вызовами могут столкнуться аэропорты московского авиаузла, трафик которого на четверть зависит от зарубежных направлений, указывает она.
РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, Росавиации, аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково.
Автор
Артём Кореняко
При участии
Анастасия Серова